В очередной раз наталкиваюсь на проблемы из серии: “Мне так нравится мой бизнес, он такой хороший, классный и перспективный, только почему-то убыточный”.
И объяснить людям, что это не бизнес, а хобби – нет решительно никакой возможности. Бизнес не может быть убыточным. Бизнес может быть временно убыточным, если это предусмотрено бизнес-планом. На начальном этапе или на этапе роста, когда приходится сначала наращивать мощности, а потом уже выручку.
А если ты делаешь клевую штуку, которая тебе нравится – то у этого есть шанс со временем стать бизнесом. Но ее тогда придется серьезно реконструировать, отказавшись от многого, что клевое и нравится.
Можно еще сделать бизнес рядом с этим хобби, используя его возможности, но не особенно стремясь заработать непосредственно на той клевой штуке, которая нравится.
Но называть хобби бизнесом, и пытаться придумать, как бы так не трогать хобби, но чтобы оно вдруг внезапно стало приносить денег – не очень рациональное дело. Хотя, конечно, и такое бывает, рассчитывать на это изначально смысла нет.