Из пункта А в пункт Б вышел поезд. Из пункта Б в пункт А вышел поезд. Почему они не встретятся?
Просто с ума все посходили со старт-апами в интернете и инвестициями в интернет-проекты. На серчэнжинсе ищут инвестиции и ищут, куда бы вложиться. Причем каждый открывает свою тему, ждет предложений, а не пытается обратиться к тому, кто уже что-то предложил.
Маша советует заинтересованным быть хоть в чем-то конкретными. Очень полезные советы, если хочется взять денег на стартап или найти единомышленника, который сейчас будет работать не только за деньги, но и за идею и долю в будущем прибыльном бизнесе.
Как по мне так проблема в том, что на этапе идеи деньги не нужны. Да и потом - не особо.
Моим проектам денег предлагают регулярно. Не требуют презентацию в толпе кучи прочих идей, а куда более в приемлемой форме - вежливо, лично со мной, потратив время уже на изучение проекта, интересуясь моими текущими планами, предлагая варианты, которые можно обсуждать. И продать, и продать долю, и взять инвестиции. Не беру.
Вот мне лично деньги нужны, дети растут, квартира становится тесной, машину опять хочется побольше и в отпуск подальше. А проекту?
Поднять зарплаты тем, кто в нем сейчас работает, купить еще один сервер, сделать редизайн, добавить прикольной функциональности по желанию пользователей, рекламку запустить, контекстную…
Но как можно предположить и посчитать, что это приведет к увеличению доходов? Не посещаемости, не аудитории, не цитируемости, а именно доходов.
Когда я планирую развитие своих проектов, я вижу, что приносить резко больше, если вложить в какой-то из них резко больше денег, он не начнет. Причем даже вот это резко больше - это не те деньги, за которые имеет смысл отдавать часть контроля, это деньги, которые у меня и у самой есть - в тот момент, когда я решу, что это целесообразно, я свои вложу.
Иногда я выступаю в роли того, кто реализует часть работ по новым проектам. При этом в консультационную часть часто входит и оценка целесообразности вообще к этому делу приступать. Нет, мое мнение не оказывается решающим - на то есть владельцы. Но его спрашивают, и мои оценочные цифры учитываются, а цифры затрат просто берутся мои - если я берусь за реализацию.
А еще я вполне готова была бы куда-нибудь вложиться, с адекватным руководителем проекта, идеей, которая мне понравится (причем это достаточно плохоформализуемый критерий - какой должна быть идея, чтобы мне понравиться) и осмысленными, на мой взгляд, деньгами.
Так вот, те, кто ходят и хотят денег на реализацию проектов - им деньги еще давать рано. Они не могут сказать не только - зачем им деньги и сколько проект будет приносить, они не могут даже сказать, сколько именно им надо денег и сколько времени у них займет реализация проекта. Вполне нормально было бы сказать – мне нужно полгода, в течение этого полугода мне надо что-то кушать, скажем, на 30 тысяч рублей в месяц, значит, в мой проект надо инвестировать 180 тысяч рублей на зарплату персоналу. Еще проекту нужен хостинг, это 300 рублей в месяц, или проект задуман ресурсоемкий, поэтому через 2 месяца надо будет купить сервер, это 80 тысяч рублей. Через три месяца мы рассчитываем, что у нас будут пользователи, они будут задавать вопросы, и понадобится человек, который будет заниматься поддержкой. Удаленный и на полставки, это 15 тысяч рублей в месяц, на 3 месяца – 45 тысяч рублей. Через полгода, соответственно, у нас будут расходы в 30+15, то есть по 45 тысяч рублей в месяц, на вторые полгода это, соответственно, будет 270 тысяч рублей.
На этапе идеи условия для автора идеи крайне невыгодные и это нормально. Придется отдать контроль и изрядную часть будущих прибылей. При том, что можно на сервер взять потребительский кредит, и продолжать работать на своей работе, кодируя новый потрясающий проект в свободное время, и вряд ли даже это будет сильно дольше, а будущими прибылями (причем уже не львиной долей) поделиться со своим удаленным помощником на полставки.
Если же вдруг автор идеи решает, что нет, все-таки он хочет отдаваться новому проекту целиком, то при наличии вменяемой идеи, адекватного руководителя проекта, хотя бы вот такого вот на пальцам обоснования необходимой суммы, ему не приходится ходить по рынку и искать, кто даст денег – желающих будет больше, чем надо, и можно будет выбирать лучшие условия.
Вообще, я очень согласна с Сергеем:
Любая стоящая идея переживает период голодной жизни ее автора. Безденежье в любом его виде можно победить терпением - если оное стоит итоговой цели, конечно. Если вы считаете идею стоящей - сэкономьте на обеде и вложитесь в нее.
И если вы все сделали, и ваша работа оказалась пока никому не нужной - то никакие маркетинговые бюджеты вас не спасут. Или - вы просто еще сделали не все.
Да, со временем деньги понадобятся. Рост надо финансировать, причем сначала финансировать, а потом будет рост. Но это совсем не этап идеи и даже не этап работающего прототипа.
Если же идея, как таковая, не самораскручивающаяся, и большую часть расходов в бизнес-плане занимают расходы на маркетинг - то не очень понятно какой смысл в это вкладывать, если рассчитать все сложно, ответственность какая-то размытая, эти наши интернеты - вообще сегодня есть, завтра нет. Лучше продуктовый магазин возле дома открыть. Круглосуточный. Предсказуемо, понятно, персонал на рынке не капризный и спрос в случае чего, если и упадет, но не до нуля.