С подачи Баблоруба прочитала книгу Айрата Димиева про американскую школу. Вообще-то я убеждена, что быть довольным жизнью - это лучше, чем быть самым умным. Слишком активная жизненная позиция мешает делать карьеру, слишком высокие требования к деятельности заставляют отказываться от простого, но по каким-то причинам не нравящегося заработка…
Сначала хотела поспорить, что излишне Дмитрий оптимистичен в том, что мы стремительно двигаемся именно в этом направлении, потом посмотрела на школьные рабочие тетради детей, вспомнила свои прописи - нет, пожалуй, у наших детей есть вполне реальные перспективы жить в обществе скорее удовлетворенном, чем высокоинтеллектуальном.
Серьезное образование нужно только тем, кто именно в этом видит свое будущее. Ну, или чьи родители в этом видят будущее.
А иначе получается, что вынуждены “выписывать из-за границы” не самых умных и дорогостоящих, а тех, кто будет делать всю не низкооплачиваемую даже, а малоквалифицированную и не очень престижную работу. Которая ниже достоинства высокообразованных аборигенов. Насильно высокообразованных. А потом удивляться последствиям.
И требование “высшее образование” - там, где оно на самом деле близко не нужно, потому что высшее образование - синоним понятия “не полный дебил”.