Ах, в ЖЖ поставили рекламу, любимый форум отдает 502, а сайт на народе закрыли! Еще и в поиске забанили любимый сателлит.
Нет, теоретически я могу согласиться, что пользователь халявного сервиса привносит нечто ценное, полезное хозяину сервиса. Точнее - привлекающее клиента - того, кто покупает рекламу.
А возмущения в духе “нас продали” - не только при продаже ЖЖ, но и при продаже, например, aeterna.ru?
Пользователи халявы провозглашают себя клиентами и требуют уважения к их интеллектуальной собственности, и чтобы выразить это уважение материально, пожалуйста. И рекламу отключить, плевать, что после этого делить можно будет только затраты. Раз содержите сервис, значит мы вам зачем-то нужны. Раз нужны - раскошеливайтесь. прикольная логика. Когда мне пытаются объяснить, что считают, что все мои проекты жутко прибыльны, раз я их до сих пор не закрыла, я обалдеваю настолько, что даже не нахожу, что ответить.
В списке расходов на проект с пользовательским контентом, конечно, нет журналистов. Зато есть модераторы, люди, которые не только чистят спам, но и “разнимают” пользователей, есть разбор жалоб пользователей друг на друга. Да и от расходов на размещение оборудования в датацентре никуда не деться, сервер, опять же, надо еще купить, сисадмин необходим - чем больше проект, тем чаще он подвергается нападениям и проверкам, с которыми надо бороться. Пользователи постоянно ждут улучшений в программном обеспечении, чтобы им было красивее и удобнее - никуда без программиста. Далеко не всегда удается отбить даже периодические затраты на рекламе, а если учесть, что есть еще и капитальные - то лозунг “вы и так на нас зарабатываете” становится совсем непонятным.
Насколько я понимаю, переехать с блогхостинга на stand-alone можно очень недорого, воспользовавшись услугами настройщиков Wordpress, а, возможно, даже и бесплатно. Не нравится вам бесплатный сервис - ну и не пользуйтесь. Подсели сами, лень пошевелить пальцем, подозреваете, что без площадки не найдете аудиторию - колитесь, плачьте и ешьте свой кактус.