Посетила семинар Михаила Райцина
Официальный отчет на searchengines.ru
Cкептически отношусь к общедоступным семинарам с большой и разноплановой аудиторией. Уровень слушателей разный, и ведущие, как правило, ориентируются на максимально начальный уровень. А когда народу много, то формат диалога редко выдерживается, в лучшем случае можно рассчитывать на вопросы после лекции. Выступления представителей коммерческих фирм неизбежно содержат изрядную долю рекламы, которую можно и на сайте прочитать, а объявленная широкая тема подразумевает достаточно поверхностное освещение каждого из затрагиваемых вопросов. То ли дело более камерные мероприятия, где можно поговорить о том, что интересно и ново.
Несмотря на большое уважение к Михаилу и достижениям его компании , ехала я без особых ожиданий, рассчитывая на стандартный доклад “О продвижении”.
Приятно, когда действительность превосходит ожидания. Семинар достойный. Вполне логично было услышать и базовые вещи, но не слишком уделялось внимание пересказу азов, а акцентировалось внимание на конкретных особенностях продвижения в текущей ситуации, с теми алгоритмами и фильтрами, с которыми мы сейчас имеем дело и с теми инструментами, которые есть у нас для анализа. Подробный рассказ о покупке ссылок в сапе вряд ли был откровением для тех, кто читал блог Михаила, но проценты бюджета, приходящиеся на разные типы доноров для проектов, продвигаемых компанией миралаб, безусловно полезны для анализа и сравнения результатов.
Правда, сколько денег в сейфе и где лежал ключи от него - Михаил не сказал. Хотя его спрашивали. Но если кто хочет в частном порядке проконсультироваться об организации бизнес-процессов, то это вполне возможно. Как и поговорить о весах, предложениях в анкор-листе и вариантах переколдовки, что не должно быть интересно нормальным людям, не отягощенным высшим математическим.
Покупать ссылки? Не моя тема
Все диверсифицируются, дистанциируются от афрооптимизаторов и ссылки тоже никто уже не покупает. Никто не верит в счастливое будущее рынка продвижения в том виде, в каком мы его сейчас наблюдаем.
Зато теперь я знаю, что отвечать на вопрос о возможном мужском шовинизме в оптимизации. SEO-девушкой быть очень выгодно, первый раз в жизни я наблюдала очередь в мужскую комнату большую, чем в дамскую. Причем в дамскую я тоже прошла без очереди - Жентльмены пропустили.
AfterParty тоже удалось, хотя вообще-то заглянула я туда на минутку и по делу. Но разве ж получится с благородными донами за минутку-то?
Фото: NetPromoter, Сергей Бобков