Как обычно, лучше всего видны чужие ошибки.
- Цифры должны беть четкие. И некруглые. 650 тысяч на оборудование, 1 миллион на рекламу - хочется план рекламной компании. Вилка в две раза, один-два миллиона, не вызывает доверия.
- У нас ничего нет, меняем кучу денег на 49% в нашем будущем бизнесе - ничего себе оценка своей идеи.
- Чем конкретнее, тем лучше. Все должно быть продумано.
- Нет смысла презентовать несколько идей - человек должен “гореть”, а трудно убедить, что будешь гореть несколькими проектами.
- Симпатично выглядят два варианта предложения инвесторам, даже если одно - заведомо неинтересное.
- Надо выучить жаргон инвестора.
- На каждой стадии - свой инвестор, и надо знть свою стадию и интересы своего типового инвестора.
Как обычно, не ограничусь отсебятиной. Henni Adrian, DirectGroup:
- Несколько тысяч долларов - это не к венчурным фондам.
- Эскиз идеи - это слишком рано для разговора с инвестором.
- Насколько проект может вырасти - нет смысла инвестировать ради небольшого роста.
- Надо знать, кому продавать - как выходить из проекта инвестору.
Инвесторы ставят на конкретных людей.поэтому важно представить команду.