В субботу, 12 ноября, сходила на выступление Филипа Котлера.
Скорее для того, чтобы посмотреть на живого Котлера, чем с какими-то более практическими целями.
Сам Филип Котлер, конечно, производит впечатление - чтоб нам всем так хорошо выглядеть и ясно мыслить в 80 лет, активно выступать по всему миру и писать книги, становящиеся бестселлерами.
Ну и то, что он говорил - вполне правильно и никогда не вредно освежить в голове.
Надо думать, надо планировать, надо подходить системно.
Надо учитывать, что мир меняется, и, раз есть возможность общаться с потребителями напрямую, не рассчитывать только на исследования. А то - 80% директоров по маркетингу больше доверяют исследованиям рынка, чем тому, что можно почитать самостоятельно в интернете.
Есть глобализация - значит, надо идти туда, где деньги. И касается это как тех, кто идет с развивающихся рынков - на глобальный уровень, так и с развитых -туда, где все растет.
Но не стоит стремиться только к деньгам, выигрывают в долгосрочной перспективе те, кто стремится сделать мир лучше. И те, кто придумывают что-то свое, чего еще никто не предлагает, фокусируясь на этом.
Маркетинг - удовлетворение спроса, приносящее доход.
Но вот организация…
Как-то неожиданно для меня оказалось, что мероприятие с такой стоимостью может не включать в себя не только обед, но и даже кофе не дадут, а для того, чтобы кофе купить за свои деньги - придется стоять в дикой очереди.
В раздатке - одна реклама. Охранники - сурово запрещали входить в зал без наушников, хотя понятно, что приличная часть аудитории в переводе не нуждается.
И та часть выступления, которая была запланирована как “дискуссия с ведущими российскими маркетологами” - я не очень поняла, зачем она вообще была. Классно, конечно, что товарищи так в себе уверены и так себя любят, но лучше бы они меньше времени говорили и больше времени бы дали отвечать Филипу Котлеру. А то он вежливый, не перебивал, и в результате на те вопросы, ответы на которые хотелось бы услышать от Филипа - отвечали другие.
Порадовал бонус-семинар от Игоря Манна.
По делу, актуально, с учетом нашей местной специфики, бодро. Уже после в кулуарах слышала, что люди оценивают Игоря более полезным, чем все предыдущее действо.
Зато перевод выступления Филипа Котлера было слушать одно удовольствие. Не то и правда, высок уровень приглашенных синхронистов, не то маркетинг - более привычная тема, нежели оптимизация и программирование, про которые мне приходилось слушать последнее время.