Максим Поташев: Интуиция подводит только тех, у кого она есть

Несмотря на активную конференционную жизнь, на прошлой неделе собралась с силами и доехала на встречу МКП с Максимом Поташевым и Михаилом Левандовским

В цитатах почти нет, а говорилось про маркетинг и исследования достаточно много, поэтому моя футболка “Я нерепрезентативен” была на редкость релевантна теме разговора.

Практически все цитаты - Максим, за исключения промаркированы особо.

Игра “Что? Где? Когда?”

Именно игру “Что? Где? Когда?” я люблю за то, что игра командная.

Чисто психологически умение не теряться, а думать в ситуации цейтнота - очень полезно.

Опытные команды давно все знают и умеют, или думают, что все знают и умеют, для опытных команд тренировка - это разминка для поддержания формы.

Команда - вещь подвижная, обновляется года за два.

Капитан ответственен за все. Победа - победа команды, в поражении виноват капитан.

Команды, построенные вопреки теориям, часто оказываются более эффтивны, чем команды, построенные по теориям.

- Почему игроки уходят?
- Чаще всего им просто надоедает. Многие бросили с рождением детей, это жизнь. Бывают конфликты, но это скорее исключение.

Бизнес

Эффективен человек, принимающий решение, умеющим определять потенциал людей.

Для того, чтобы заниматься бизнесом, ум - не единственное требование. Умный человек вполне может быть успешным в корпоративном мире, не обязательно ему идти в свой бизнес.

В ситуации, когда владелец полностью устраняется и делегирует все решения топ-менеджменту, бизнесу плохо.

Не знаю, кто придумал, возможно, я сам, но какой-то очень умный человек. Интуиция подводит только тех, у кого она есть.

Принимать решения, основанные только на интуиции - большой риск. Но те компании, которые так не делают - и и не пьют шампанское.

Чтобы внятно что-то советовать по бизнесу - надо понять его суть.

В больших компаниях квалифицированных специалистов увольняют в первую очередь. Точнее, во вторую. Первыми увльняют тех, кто даже не изображал работу, а вот тех, кто хорошо изображали - последними.

Думать сразу о выходе из бизнеса - это деструктивное мышление. Если серьезно - то риски есть всегда, надо ими управлять.

Михаил: Я однажды участвовал в одном бизнесе. Потом начали обсуждать условия выхода, вносить изменения в устав. Когда объем условий по выходу стал больше, чем изначальный устав, я сказал, что мой выход состоится прямо сейчас и в двух словах: “До свидания”.

Маленький бизнес, большой бизнес…

Я далеко не уверен, что любому малому бизнесу надо стремиться стать большим.

Маленький бизнес и большой бизнес - это принципиально разные вещи. Это принципиально разные сущности, живущие по разным зонам.

Когда маленькая компания, кооператив программистов, стала лидером своего рынка, всебыло тяжело. Ломать себя и бизнес пришлось очень сильно, по сути - строить новую компанию.

В какой-то момент происходит фазовый переход.

Михаил: Как сделать из 2 долларов 20 - можно научить. Как сделать из 100 тысяч миллион - можно научить. А как сделать из 20 долларов 100 тысяч - работающих советов нет.

Чем более консолидирована компания, тем она управляемее. Разделение компании на мелкие юниты делается не от хорошей жизни. Это либо кризис в управлении, либо юридические проблемы.

Консалтинг

Если вы не понимаете, зачем вам исследование рынка - ни в коем случае не тратьте на него деньги.

Надо считывать потребности людей и идти за ними.

Консалтинг всегда начинается с того, что у клиента снимают с руки часы и говорятму сколько времени.

Михаил: Каждый раз, когда человек рассказывает о своем опыте - я верю. Когда предлагается панацея - я боюсь.

Для того, чтобы встречаться и что-то продавать, мозги не нужны, а для того, чтобы писать что-то для клиентов - надо выспаться.

CRM - хорошая вещь для b2b, для b2c - это скорее всего, выкинутые деньги. Лучше системы CDI - у них нет настроек, которые делают CRM бессмысленными для большой клиентской базы.

Кризис

Пока кризис не настолько тяженый, каким он мог бы быть. В конце 2008 года ощущения были много более апокалептические, чем сейчас. Через год-полтора должен начаться подъем. С другой стороны - предсказывать что-то сейчас нереально.

Полопавшиеся мыльные пузыри - это скорее хорошо. Менеджеры и владельцы обратили внимание на эффективность. Ну и кризис - хорошее время для стартапов.

Маркетинг

Все ценное, что можно почерпнуть из специальной литературы по маркетингу, у Котлера написано. Еще есть Теренс Акофф.

Михаил: по Техническим вопросам - конечно, есть такие книги.

У нас квалификация страхового агентства определяется его навязчивостью.

Михаил: Никто так не чувствует тренды, как авторы бульварных детективов.

Что касается современных трендов - похоже, люди начали платить через интернет.

Жизнь

Я всегда стремился ставить перед собой реальные цели. С другой стороны - подходящие для меня. Интересные.

Своей самой сильной стороной я считаю умение расставлять приоритеты.


Записи, похожие на Максим Поташев: Интуиция подводит только тех, у кого она есть:
разработка сайта