Радислав Гандапас: Творчество должно быть независимым от денег

С одной стороны, выступаю я вроде бы не очень часто. И мне выступать нравится, нравится что-то рассказывать, нравится отвечать на вопросы. С другой - мне каждый раз приходится бороться с каким-то совершенно иррациональным чувством: “А может, я пойду отсюда, пока не поздно?”.

Каждый раз, когда я пишу о встречах МКП, я понимаю, что набор цитат - дает очень малое представление о том, каким на самом деле был выступающий, теряются рассказы и байки, теряются интонации. В случае Радислава, наверное, потери особенно огромны. Главное в том, как он рассказывал о том, как надо проводить презентацию, были не слова, а сама демонстрация, та презентация, которую он для нас сделал. Он смотрел одновременно в две разных стороны: я опоздала и сидела сбоку - так у меня было ощущение, что он все время смотрит в нашу сторону, и у тех, кто сидел с противоположной стороны зала, осталось точно такое же впечатление. Он говорил разными голосами. Жестикулировал, вовлекал зал в процесс, в общем, все, о чем говорил - мы увидели. Я не большой фанат видео в интернете, но Гандапаса очень рекомендую смотреть, а не только читать. Хотя и мысли - полезные, но слишком много теряется.

Если вы не будете развлекать аудиторию - она будет развлекаться своими силами.

Те, кому не удалась преподавательская карьера, преподают никому ненужные предметы - риторику, семейную жизнь, культуру.

У наших людей есть установка, что презентация - это экзамен и очень серьезное дело, а аудитория - это враги.

Уровень ораторского мастерства в России, по сравнению с уровнем западных выступающих, крайне низкий.

80 процентов людей в России интровертировано и раскрывается в небольшой аудитории.

В малом бизнесе брать партнера, который будет вести представительские функции, будет хорошим оратором и лицом компании - слишком расточительно. Самим придется учиться.

Гипнотизер, маг, чародей, факир - говорим мы о таких людях. У него талант, харизма и магия, гворим мы, потому что это избавляет нас от необходимости учиться.

В нашей культуре чудо ценится выше труда.

Я писал стихи и прозу. Никому их не читал - я же интроверт.

Слава - она ведь моментально набрасывается на человека. Я понял, что мне остается либо помереть от страха, либо я что-нибудь придумаю. Я читал книги, курсы не помогои, и я стал наблюдать за людьми. Подмечал и пробовал.

Выступать публично - сложный навык многокомпонентный. Кайф приходит очень не сразу, но когда он приходит - оттащить человека со сцены уже нельзя.

Люди не знали, кто директор, а кто зам. С точки зрения зрителей кто у микрофона, тот и директор.

Презентация - это деловое выступления, имеющее деловые цели. Но это и искусство.

У любой презентации есть аудитория. И если они не захотели рассказать - то презентация не была идеальной.

Сенсация - это явление, о котором хочется рассказывать. Идеальная презентация - презентация-сенсация.

Артистизм - голос + пластика + юмор (или пробуждать другие чувства)

Человек - это система блоков и рычагов. Если вы в одном месте повернули - в другом может получиться.

Голос должен идти из диафрагмы, а для этого нужна осанка.

Я не уверен, что юмор - это тренируемый навык. Голос и пластика - тренируемые.

Зрительный контакт. У него есть два компонента: глубина и охват.

Смотреть надо на тех, кто смотрит на вас и находится перед вами. Долю секунды. Используйте ноги, чтобы смотреть под углом 0 градусов на всех.

Не так плохо ничего не делать, как плохо делать ничего.

Не стоит подходить ближе - лучше отойти дальше

Ходите. Поворачивайтесь корпусом.

В реальной жизни вы не так плохо выступали, как вам кажется, когда вы себя смотрите на видео.

Сомнения пожирают большую часть вашей энергии.

Когда вы не знаете - начать или подождать кого-то, спросите у кого-то, кто кажется вам самым статусным. Пусть он вызванивает опаздывающих и сам ищет, кто должен принять решение.

У меня другой бизнес. Беги в одну сторону.

Первый вопрос, который должен задать оратор - перед кем я выступаю?

Женщины - эмоциональный локомотив аудитории. Мужчина понимает шутку и придерживает эмоции, женщина понимает, что оратор пошутил, и даже не поняв шутку - смеется.

Рассказывайте людям истории. Это целое направление. И этому можно научиться.

Переключайте аудиторию. Чем дольше выступление, тем меньше отрезки.

Вовлечение аудитории. Аудитория должна участвовать в том, что вы делаете.

Можно просить помощи, спрашивать, вовлекать кого-то одного.

Люди как дети, хотят, чтобы их развлекали, но тема нужна серьезная.

Вовлечение аудитории должно нарастать к финалу.

Зрительный контакт вначале, потом отвлекаемся на слайды, и к концу опять возвращается.

Можно исполнять роль великого оратора прошлого. Речи великих ораторов - источник вдохновения.

Содержание.
Логично. Выстроенная структура.
Актуально. Привязано к действительности сегодняшнего дня.
Полно. Исчерпывающе, удовлетворительно для аудитории.
Адекватно. Аудитории.

Одно и та же шутка в разных аудиториях вызовет разную реакцию.

Не надо лечить то, что не болит - надо подтягивать недостающее.

Анализируйте чужие выступления.

Творчество должно быть независимым от денег. У меня есть бизнес, чтобы мне не было необходимости вести тренинги ради денег.

Самосовершенствование - процесс, который не имеет предела. Это можно сказать, смысл жизни. Да, это эгоистично. Но родиться тоже было эгоистично.

Волноваться перед выступлением естественно. В животном мире любое существо, сталкивающееся с чем-то, превосходящим волнением, боится, хочет сжаться и исчезнуть.

Если опыт большой, то реакция на стресс другая. Страх надо замещать отношением к выступлению, как к спортивному достижению. Другие люди, аудитория, чувствует страх. Или готовность к победе.

Выступление эгоистично, вы добиваетесь своих целей, но вы можете сделать жизнь слушателей лучше своими словами.


Записи, похожие на Радислав Гандапас: Творчество должно быть независимым от денег:
разработка сайта