В общем, как бы то ни было, удался - не хуже прошлого КибоРифа.
Интернет, конечно, далеко не всегда был, а до нашего этажа Главного корпуса добивал только по ночам, но зато Скайлинк не подвел.
Ежели кто ожидал от “Лесных далей” сервиса, отличного от привычного, это он зря. Особенно порадовал охранник, который пришел нам сказать, что на кухне курить нельзя. На второй день этого самого курения. И сослался на пожарную сигнализацию, которая сразу же на пульт подает информацию. Хорошо, что не было пожара, что я могу сказать.
Мы приехали к пяти во вторник. Ходили по достраивающей выставке, ужинали в пустой Пумбе, смотрели, как монтируют шатер… Читали в твиттере про пробку, которая из вечерней плавно переросла в ночную, а затем и в утреннюю.
Очень рада была всех видеть, выбираться на такие мероприятия надо обязательно, чтобы посмотреть более широким взглядом на то, что творится кругом и пообщаться. Хотя народу было столько, что некоторых даже не видели, хотя они вроде как тоже были на РифоКибе.
Я окончательно поняла, что ходить надо на заинтересовавшие секции, не являющиеся предметом моих профессиональных занятий. Вероятность услышать что-то существенно новое, практически-полезное, на таких конфах минимально. А вот что-то смежное, не сильно актуальное, не то, что мониторится круглосуточно - очень приятно было послушать.
Шатер ведь снимался, жаль, что по телеку показывали только кинозал. По программе маленькое замечание - хотелось, чтобы не было, например, ситуаций, когда ВСЕ соцсети запараллелены с поиском. Ну, хотя бы частично бы разнести. И еще - чтобы из краткого описания можно было лучше понять, кто и что там, потому что решения иногда приходилось принимать быстро и на основании бумажной программки.
В шатре, когда дождь и громыхает, страшно. Кажется, что его сейчас снесет - я даже проверила, не под балкой ли я сижу.
Доклад Шабанова, как мне бегло показалось, особенно интересен с точки зрения рассматриваемых поисковой системой факторов - они ведь одинаковые у всех.
Гугл сделал фишку. Зачем нужен поиск по магазинам, которым жалко хотя бы минимума денег на свою рекламу, мне не очень понятно. Или следующим шагом появится ссылка на покупки, а основная выдача будет от покупок очищена?
На половину вопросов из залу к Яндексу есть универсальный ответ: “Наймите нормального оптимизатора”. Есть решения. Не обязательно в лоб и не обязательно дешевые, но есть. Расстроило. Партнерские магазины, как новый тренд взаимодействия с Яндексом - это, как говорится, за гранью добра и зла. Некомпетентность лежит в другой плоскости.
Я какой-то страшный тормоз по части разочарования в людях, но, похоже, пора. Неужели нечего было больше спросить? На Яндекс.Студне вопросы были куда интереснее.
А идея с несколькими докладчиками очень понравилась. И идея с съемкой панорам со всей публикой прямо в обеденный перерыв. Вообще, тема геосервисов, карт, панорам, пробок - тренд года. Пару лет назад кто-то мог себе представить роль он-лайн пробок сегодня в жизни даже не только автомобилистов?
Кстати, у меня тоже идея рекламы в мобильных картах. Есть слои с всеми организациями по адресам, а за большие деньги надо показывать точку даже тем, кто парикмахерские видеть не хочет. Главное, аукцион по квадратам в зависимости от масштаба.
PS. Отдельное спасибо товарищу, который помог мне добраться до 4 этажа после вечеринки mail.ru.
UPDATE: P.P.S. Все околосеошное Видео.