Как не реализовать идею

- Мне посоветовали обратиться к вам. Я недоволен взаимодействием с компанией, которая сейчас разрабатывает нам сайт. Я прошу изменить шрифт, а мне говорят, что будет не красиво. Прошу все равно показать мне, чтобы я решил, на самом ли деле не красиво, а они мне отказывают, говорят, что не будут.
- Согласитесь, когда вы выбрали компанию, вы тем самым решили, что доверяете их дизайнеру. А сейчас проявляете недоверие, причем получается, что еще и время дизайнера будет потрачено впустую - вы ведь не будете оплачивать отдельно часы, необходимые на реализацию этой идеи, когда согласитесь, что она была неудачная? Или на соответствующее количество часов придется сократить время на действительно нужные доработки и вы не получите того результата, который вы хотите.


Пойти, что ли в ту компанию, попросить денег за то, что тот проект доделали они, а не достался он мне на переделку.

Почему-то клиенты нормально воспринимают, когда им говоришь, что некое решение вредно с точки зрения поисковой оптимизации, но редко соглашаются, когда пытаешься объяснять, что это самое решение плохо с точки зрения юзабилити, будет неудобно и непонятно пользователю.

Точно так же клиенты, да и пользователи сервисов, нормально воспринимают невозможность что-то сделать технически или ресурсоемкость какого-то решения, делающего его неоправданным, и не хотят верить, когда объясняешь, что какая-то фича не будет востребованной или что идеологически такая возможность вредна.

Собственно, и в дизайне - спокойнее принимается “нельзя реализовать в рамках выбранной вами CMS”, “совместно с необходимой вам функциональностью все не поместится на первом экране” или “будет неправильно смотреться у 2.5 процентов пользователей”, нежели “противоречит вкусу, здравому смыслу и нашему опыту”.

Признать свое непонимание в технических вопросах - не трудно, а вот согласиться, что ничего не понимаешь в стратегии, идеологии, удобстве - почти невозможно? Ссылка на авторитеты без особых подробностей действует лучше, чем объяснения и примеры. Проще поверить, что идея клевая, но не реализуемая, чем согласиться, что идея так себе.

Решила начать отслеживать за собой такой удивительный феномен и обнаружила, что я такое количество своих идей уже смогла реализовать, и убедиться в том, что не все из них были хорошими, что сейчас я достаточно спокойно соглашаюсь с тем, что могу быть не права.

Получается, своим “это не реализуемо в рамках данной технологии” мы лишаем клиента возможности проверить свою идею? А соглашаясь с противоречащими здравому смыслу требованиями - мы вредим эффективности работы и результатам нашего же труда, когда изначально вроде бы обещали именно максимальную полезность для целей клиента.

Может, честнее было бы объяснять, что проверка идеи требует определенных ресурсов?


Записи, похожие на Как не реализовать идею:
разработка сайта