- Мне посоветовали обратиться к вам. Я недоволен взаимодействием с компанией, которая сейчас разрабатывает нам сайт. Я прошу изменить шрифт, а мне говорят, что будет не красиво. Прошу все равно показать мне, чтобы я решил, на самом ли деле не красиво, а они мне отказывают, говорят, что не будут.
- Согласитесь, когда вы выбрали компанию, вы тем самым решили, что доверяете их дизайнеру. А сейчас проявляете недоверие, причем получается, что еще и время дизайнера будет потрачено впустую - вы ведь не будете оплачивать отдельно часы, необходимые на реализацию этой идеи, когда согласитесь, что она была неудачная? Или на соответствующее количество часов придется сократить время на действительно нужные доработки и вы не получите того результата, который вы хотите.
Пойти, что ли в ту компанию, попросить денег за то, что тот проект доделали они, а не достался он мне на переделку.
Почему-то клиенты нормально воспринимают, когда им говоришь, что некое решение вредно с точки зрения поисковой оптимизации, но редко соглашаются, когда пытаешься объяснять, что это самое решение плохо с точки зрения юзабилити, будет неудобно и непонятно пользователю.
Точно так же клиенты, да и пользователи сервисов, нормально воспринимают невозможность что-то сделать технически или ресурсоемкость какого-то решения, делающего его неоправданным, и не хотят верить, когда объясняешь, что какая-то фича не будет востребованной или что идеологически такая возможность вредна.
Собственно, и в дизайне - спокойнее принимается “нельзя реализовать в рамках выбранной вами CMS”, “совместно с необходимой вам функциональностью все не поместится на первом экране” или “будет неправильно смотреться у 2.5 процентов пользователей”, нежели “противоречит вкусу, здравому смыслу и нашему опыту”.
Признать свое непонимание в технических вопросах - не трудно, а вот согласиться, что ничего не понимаешь в стратегии, идеологии, удобстве - почти невозможно? Ссылка на авторитеты без особых подробностей действует лучше, чем объяснения и примеры. Проще поверить, что идея клевая, но не реализуемая, чем согласиться, что идея так себе.
Решила начать отслеживать за собой такой удивительный феномен и обнаружила, что я такое количество своих идей уже смогла реализовать, и убедиться в том, что не все из них были хорошими, что сейчас я достаточно спокойно соглашаюсь с тем, что могу быть не права.
Получается, своим “это не реализуемо в рамках данной технологии” мы лишаем клиента возможности проверить свою идею? А соглашаясь с противоречащими здравому смыслу требованиями - мы вредим эффективности работы и результатам нашего же труда, когда изначально вроде бы обещали именно максимальную полезность для целей клиента.
Может, честнее было бы объяснять, что проверка идеи требует определенных ресурсов?