Рассказывает китаец про Москву: «Очень понравилось. Чисто, тихо, а главное — народу совсем нет.»
Не знаю, как оно там у китайцев в Москве, но я эту фразу вспоминала все дни, пока была в Минске. Была я там, как все уже давно догадались, на конференции Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция
Огромные миллионы местных денег. На белорусском вокзале подхожу в обменник, протягиваю 10 тысяч российских рублей:
- Мне на все белорусских денег
- А если вы мне дадите еще полторы тысячи, я вам дам миллион
Ну, разве ж можно устоять перед таким предложением? Самое смешное, что нам его хватило на 3-дневную поездку. То есть, судя по всему, приличные такие деньги. Когда мы брали номер в гостинице, нам несколько раз уточнили, что это – бизнес. Я все поняла, кроме одного – в номере была огромная двуспальная кровать. Потом уже сообразила, что речь о классе номера.
Совершенно поразило то, что организаторы конференции не просто пригласили начальников управлений, отделов и прочих важных должностных лиц на конференцию по оптимизации, но эти лица даже пришли и, по впечатлениям, искренне пытались понять, о чем с ними пытаются поговорить все эти странные люди в зале.
Женя Трофименко, который на первом дне не был, как увидел у меня фотки, так очень удивился: какие суровые белорусские оптимизаторы ходят по круглым столам.
Минск поразил гостеприимством. Начиная с того, что сотрудница, с которой мы быстро пересеклись утром, подарила пару жетончиков на метро, чтобы нам было проще добираться, благодаря чему нам удалось побывать в минском метро и увидеть там шикарную надпись “Переход на Другую линию”. Это только потом я узнала, что линии в минском метро так и называются – первая и вторая.
После того, как конференция закончилась, про конференцию я обязательно-обязательно напишу отдельно, для нас провели целых две экскурсии по Минску. Одну, пешеходную, проводил Андрей Гусаров.
Андрей в жизни - совершенно такой же активный, разговорчивый и многозадачный, как и в интернете. Еще и параллельно успевал решать какие-то другие вопросы, с кем-то договаривался, организовывал кого-то на завтра, и все это - несмотря на то, что телефон давно сел. При этом Андрей не переставая рассказывал, куда еще можно посмотреть, как живут люди, какие бюджеты на продвижение и какие еще новые классные идеи у него есть.
Вторую экскурсию, автомобильную, проводили Федор и Алиса из Акавиты - белорусского сервиса статистики и аналитики.
Сами бы мы не добрались бы ни до городской скульптуры, ни до Библиотеки, не увидели бы столько вечерних улиц. Узнать в подробностях о специфике переноса белорусских сайтов на белорусский хостинг было очень забавно и поучительно.
Я очень рада, что мне удалось пообщаться с разными людьми, работающими в байнете, так мои впечатления получились объемными и, пожалуй, сложилось какое-то свое мнение. Мне видится, что небольшой частный бизнес будет расти, и, соответственно, будет расти его заинтересованность в получении клиентов из интернета.
Хотя по официальной прессе и даже по интернетам можно решить, что там ужасы и совок - совсем там не совок. Хочешь бизнесом заниматься - занимайся, по количеству услышанных идиотизмов я на каждый могу рассказать 2 своих, и от украинцев слышала аналогичные комментарии – так что все везде одинаково.
При этом государственные компании проводят тендеры на продвижение сайтов, их вполне выигрывают ИП, например. Причем подробности этой истории я слышала в качестве примера, скорее, того, что не очень комфортно работать с государством.
Несмотря на много разных разговоров вокруг Библиотеки - лично мне очень нравится, что построили ее не в историческом центре города, как это непременно происходит у нас, а на отшибе, где ничего не было и она никому не мешает.
За библиотекой светится не НЛО и не радиация наступает, это теплицы, в которых выращивают овощи.
Ни нефти, ни автопрома здесь нет, и, похоже, это к лучшему. На мой сторонний взгляд - очень даже разумно все в Беларуси. Что было государственным - государственным и осталось. И во всех возможных местах - отечественного производителя поддерживают. Например, телевизоры везде висят отечественные.