Почему мы НЕ занимаемся SMO

Работаем с людьми

Герои, которые умеют прийти на чужую свадьбу так, что родственники жениха думают, что это дядя невесты, а родственники невесты полагают, что это друг жениха, попадаются редко и все больше в художественных фильмах. Но почему-то считается, что прийти в чужое сообщество и оставить там сообщение на свою тему сможет любой и от такого оставленного сообщения будет несомненная польза.

За примерами далеко ходить не надо. Если у вас есть знакомые журналисты, спросите, что они думают о пиарщиках. Если журналистов нет – почитайте блоги незнакомых. Одна из популярных тем – про то, как рассыльщики пресс-релизов не хотят думать. Зато литературы, каким должен быть правильный и грамотный пиар – на любом развале полно. Перед глазами – успешное позиционирование компаний, которым реклама уже и не нужна. В статьях приводятся естественные примеры разворачивания диалога вокруг компании и продукта.

Кажется, что очень просто можно сделать себе то же самое. Если поговорить с человеком, который сам для себя (или для своей компании) сумел создать хорошую репутацию в сообществе, вряд ли он скажет, что это было слишком дорого. Отсюда и создается впечатление, что SMO – это малобюджетно, просто, и что это, как принято в Рунете, легко может сделать племянник бухгалтера за «сто баксов».

Увы, не так. То же самое было в эволюции отношения к оптимизации со стороны клиентов. И то же самое было с контекстной рекламой, которая начиналась как «реклама без посредников». Дав потренироваться племяннику бухгалтера, руководители компаний понимают, что стодолларовыми родственниками здесь не отделаешься и начинают искать профессионалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Записи, похожие на Почему мы НЕ занимаемся SMO:
Комментарии (10)
  1. Tanuhin Says:

    Готова подписаться под каждым словом. Написано очень содержательно и обосновано.

  2. Роман Says:

    Что за слово такое чудаковатое “придти”?

  3. Lisa Says:

    Я, конечно, предпочитаю сообщения об орфографических ошибках получать в более вежливой форме, но все равно спасибо.

  4. Роман Says:

    Я написал в максимально вежливой.

  5. http://megasupersex.blogspot.com/ Says:

    Елизавета, спасибо. Великолепно написано. Приятно видеть, что есть люди понимающие - хороший, качественный SMM это нужно и сложно.

    Единственное - как профи, уже несколько лет успешно работающий с ведущими РА и известными брендами, не могу согласится по поводу невозможности полного аутсорсинга SMM сторонним специалистам.

  6. Lisa Says:

    Ну, тут отдельная тема содержания понятия “полный аутсорсинг”.

    Чем-то же надо отличаться от людей, которые по другую сторону коммуникации - осведомленностью, возможностями.

  7. Веня Таганский (Ваня Хельсинг) Says:

    Ну в данном контексте, если говорить по русски, то под понятием “полный аутсорсинг” я имел ввиду препоручение всех работ и забот по SMM от заказчика к исполнителю. Т.е. участие заказчика ограничивается пожеланиями и оплатой. Всем остальным занимается специалист. Это касается, как “скрытки”, так и прямого PR.

    Но конечно же участие заказчика необходимо в дальнейшей “обработке покупателя”. Я например никогда не работаю с заказчиками, которые пытаются мне навязать свою, заведомо провальную, тактику, ибо мне неинтересно просто “срубить бабла” с клиента. Мне интересно хорошо сделать свою работу, чтобы она дала реальный, ощутимый эффект, пусть и не сразу, а немного погодя. Мне интересно, чтобы заказчик остался доволен, чтобы он обратился ещё раз, чтобы рассказал об этом успешном опыте друзьям. И в конце концов мне просто важно получить удовлетворение от хорошо выполненной работы.
    Фактически это я навязываю свою тактику работы клиенту и логика тут проста - я специалист и я знаю, что нужно делать для получения максимального эффекта и это касается не только моей работы, но и “юзабилити” со стороны клиента. Какой бы я не создал положительный образ для бренда, если вдохновленный мной “покупатель” придёт (позвонит, напишет) и наткнётся на глухую стену невнимания и непонимания, то этот покупатель в 95% случаев потерян, причём навсегда и плюс положительному образу каюк. Это как загнать в топ сайт, на котором юзабилити и интересный контент стремятся к нулю (и даже нет ни редиректа, ни рекламы, ни контактов).

    Каждый раз, общаясь с новым потенциальным клиентом, я пытаюсь объяснить все эти нюансы и если вижу, что меня не понимают, то с такими людьми предпочитаю не работать. И даже при такой избирательности, постоянных клиентов с каждым годом становится всё больше и больше. С некоторыми уже даже вышли из онлайна и занялись оффлайновой партизанщиной, “акциями на свежем воздухе” :)

    Конечно же консультации по “внутреннему юзабилити” клиента чаще всего не касаются крупных и уже хорошо раскрученных брендов, которым требуется лишь поддержание их положительного образа, относительно конкурентов.

    Как обычно, заодно и себя пропиарил :) Профессиональное :)

    А теперь о грустном.
    Самое сложное это найти действительно толковых и талантливых людей в команду. Даже при действительно высоких заработках, которые я обеспечиваю. Помимо желания заниматься SMM, ещё необходим артистизм (особенно для скрытки) и талант быть интересным и внимательным собеседником, умение влюблять в себя членов любого устоявшегося сообщества. Идеал это “человек-зажигалочка”, которого полюбят в любом сообществе, будут скучать по нему, когда он уйдёт и будут безумно радоваться его возвращению. Таких людей действительно немного и найти их довольно сложно. Любой уход такого члена из команды это реальная потеря для всей команды. Если научить каким-то приёмам и основам это сравнительно несложно, то насчёт талантов - если их нет, то и взяться им неоткуда.

    Опять у меня вместо коммента министатья получилась :) ..всё, пора завязывать с выдачей профсекретов и идти баиньки. Спасибо за внимание и за простор для изложения мыслей :)

  8. Lisa Says:

    Ох, про то, насколько плохо у нас делается скрытая реклама - я регулярно плачу. Вижу, как это можно было бы сделать хорошо и красиво - а приходится удалять и высмеивать сделанное топорно.

    Обидно за метод.

    Тут проблема в том, что из-за общей неэффективности хочется дешево, а дешево виртуозно и красиво не получится. Душа компании не может продаваться дешево :)

  9. Веня Таганский (Ваня Хельсинг) Says:

    Да, я тоже иногда испытываю неприятные ощущения, когда вижу топорную “работу” горе-партизан.

    Дёшево и красиво бывает только если кому-то понадобится для портфолио или для опыта. :)

    Я например ни разу за дёшево не работал. У меня вообще получилось, что я очень успешно раскрутил первые свои форумы через социалки, даже ещё не зная, что существует такая аббревиатура - SMM :) ..я в то время только начинал SEO осваивать. Чуть позже наработал отлаженную схему с участием друзей-наёмников. Потом случайно рассказал об этой схеме подруге - пиар-директору одного РА. Она сказала: “О! Есть возможность подзаработать” и сходу мне предложила очень такую кругленькую сумму. Я конечно поломался недельку, ибо опять начинать работать “на дядю”, предварительно уйдя в свободное интернет-плавание не очень хотелось. Но сумма была слишком круглая, а работа, учитывая наработанную схему, сравнительно лёгкая. Так меня и завербовали :)

  10. Lisa Says:

    Ну да, когда эксперименты проводились на себе и для себя - можно говорить о схеме, которая сама наработалась.

    А не придумана теоретиками, которые только чужие кейсы читали, и то западные :)

разработка сайта