Почему мы НЕ занимаемся SMO

Работа с сообществами возможна

Было бы нечестно сказать о том, что все плохо и неэффективно и ничего конструктивного не предложить. Иногда именно SMO является единственным решением. Например, когда на товар или услугу нет сформированного спроса. В такой ситуации люди просто не ищут вас, и поисковое продвижение бессмысленно. SMO поможет сформировать спрос.

Другой случай - важно создание репутации, хочется подчеркнуть свое отличие от конкурентов. Прямая реклама здесь неэффективна, SMO, работа с сообществами - да.

Важно понять, что подход к работе с профессиональным или тематическим сообществом серьезный и ресурсоемкий. Малобюджетным тут может быть только один вариант –эксперт продвигает в сообществах себя сам. Привлечение не-эксперта или даже толпы не-экспертов принесет вреда больше, чем пользы. Люди в большинстве случаев чувствуют фальшь, непрофессионализм и голословность суждений. И значит - нужен все-таки специалист. Успешному фрилансеру может показаться, что никакой проблемы нет. Написал пару сообщений - и дело в шляпе. Нет: до того учился, слушал, изучал и думал, потом еще нарабатывал себе вес именно в этом сообществе.

Не всякий специалист, хорошо разбирающийся в своей предметной области, подойдет для подобной работы. Еще надо любить поговорить, поспорить, уметь убеждать… Иметь достаточно времени для того, чтобы отслеживать и анализировать ситуацию, комментировать на разных площадках, отвечать на вопросы, как публичные, так и приватные.

Возможно, это менеджер по продажам. Возможно, руководитель отдела маркетинга. Вполне вероятно, «старший специалист», но с особыми требованиями именно к коммуникабельности, а не только к квалификации. Не исключено – сам директор. Или несколько человек, каждый из которых отвечает за свой круг вопросов Кто именно больше подходит на роль «лица компании» - решать вам.

Что можно делегировать

Сторонние специалисты в деле продвижения сайта не помеха. Но применять их надо, как инструменты, т.е. гвозди забивать молотком, а на сковородке печь блины, не наоборот. Техническую оптимизацию вашего сайта лучше сделает человек, который делал это не один десяток раз.

Принципы usability тоже неплохо описаны, и тестировать удобство сайта для пользователей должен тот, кто не понаслышке знает о «правиле трех кликов», «хлебных крошках» и др. атрибутах этой науки.

Сообщества – это уже область применения иного «инструмента». SMO-специалист может выступать в роли консультанта, может предлагать варианты взаимодействия, обращать внимание на площадки, готовить контакты. Может даже иногда задать нужный вопрос для подталкивания диалога в правильную сторону, но никак не подменить собой эксперта, представляющего продвигаемую компанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Записи, похожие на Почему мы НЕ занимаемся SMO:
Комментарии (10)
  1. Tanuhin Says:

    Готова подписаться под каждым словом. Написано очень содержательно и обосновано.

  2. Роман Says:

    Что за слово такое чудаковатое “придти”?

  3. Lisa Says:

    Я, конечно, предпочитаю сообщения об орфографических ошибках получать в более вежливой форме, но все равно спасибо.

  4. Роман Says:

    Я написал в максимально вежливой.

  5. http://megasupersex.blogspot.com/ Says:

    Елизавета, спасибо. Великолепно написано. Приятно видеть, что есть люди понимающие - хороший, качественный SMM это нужно и сложно.

    Единственное - как профи, уже несколько лет успешно работающий с ведущими РА и известными брендами, не могу согласится по поводу невозможности полного аутсорсинга SMM сторонним специалистам.

  6. Lisa Says:

    Ну, тут отдельная тема содержания понятия “полный аутсорсинг”.

    Чем-то же надо отличаться от людей, которые по другую сторону коммуникации - осведомленностью, возможностями.

  7. Веня Таганский (Ваня Хельсинг) Says:

    Ну в данном контексте, если говорить по русски, то под понятием “полный аутсорсинг” я имел ввиду препоручение всех работ и забот по SMM от заказчика к исполнителю. Т.е. участие заказчика ограничивается пожеланиями и оплатой. Всем остальным занимается специалист. Это касается, как “скрытки”, так и прямого PR.

    Но конечно же участие заказчика необходимо в дальнейшей “обработке покупателя”. Я например никогда не работаю с заказчиками, которые пытаются мне навязать свою, заведомо провальную, тактику, ибо мне неинтересно просто “срубить бабла” с клиента. Мне интересно хорошо сделать свою работу, чтобы она дала реальный, ощутимый эффект, пусть и не сразу, а немного погодя. Мне интересно, чтобы заказчик остался доволен, чтобы он обратился ещё раз, чтобы рассказал об этом успешном опыте друзьям. И в конце концов мне просто важно получить удовлетворение от хорошо выполненной работы.
    Фактически это я навязываю свою тактику работы клиенту и логика тут проста - я специалист и я знаю, что нужно делать для получения максимального эффекта и это касается не только моей работы, но и “юзабилити” со стороны клиента. Какой бы я не создал положительный образ для бренда, если вдохновленный мной “покупатель” придёт (позвонит, напишет) и наткнётся на глухую стену невнимания и непонимания, то этот покупатель в 95% случаев потерян, причём навсегда и плюс положительному образу каюк. Это как загнать в топ сайт, на котором юзабилити и интересный контент стремятся к нулю (и даже нет ни редиректа, ни рекламы, ни контактов).

    Каждый раз, общаясь с новым потенциальным клиентом, я пытаюсь объяснить все эти нюансы и если вижу, что меня не понимают, то с такими людьми предпочитаю не работать. И даже при такой избирательности, постоянных клиентов с каждым годом становится всё больше и больше. С некоторыми уже даже вышли из онлайна и занялись оффлайновой партизанщиной, “акциями на свежем воздухе” :)

    Конечно же консультации по “внутреннему юзабилити” клиента чаще всего не касаются крупных и уже хорошо раскрученных брендов, которым требуется лишь поддержание их положительного образа, относительно конкурентов.

    Как обычно, заодно и себя пропиарил :) Профессиональное :)

    А теперь о грустном.
    Самое сложное это найти действительно толковых и талантливых людей в команду. Даже при действительно высоких заработках, которые я обеспечиваю. Помимо желания заниматься SMM, ещё необходим артистизм (особенно для скрытки) и талант быть интересным и внимательным собеседником, умение влюблять в себя членов любого устоявшегося сообщества. Идеал это “человек-зажигалочка”, которого полюбят в любом сообществе, будут скучать по нему, когда он уйдёт и будут безумно радоваться его возвращению. Таких людей действительно немного и найти их довольно сложно. Любой уход такого члена из команды это реальная потеря для всей команды. Если научить каким-то приёмам и основам это сравнительно несложно, то насчёт талантов - если их нет, то и взяться им неоткуда.

    Опять у меня вместо коммента министатья получилась :) ..всё, пора завязывать с выдачей профсекретов и идти баиньки. Спасибо за внимание и за простор для изложения мыслей :)

  8. Lisa Says:

    Ох, про то, насколько плохо у нас делается скрытая реклама - я регулярно плачу. Вижу, как это можно было бы сделать хорошо и красиво - а приходится удалять и высмеивать сделанное топорно.

    Обидно за метод.

    Тут проблема в том, что из-за общей неэффективности хочется дешево, а дешево виртуозно и красиво не получится. Душа компании не может продаваться дешево :)

  9. Веня Таганский (Ваня Хельсинг) Says:

    Да, я тоже иногда испытываю неприятные ощущения, когда вижу топорную “работу” горе-партизан.

    Дёшево и красиво бывает только если кому-то понадобится для портфолио или для опыта. :)

    Я например ни разу за дёшево не работал. У меня вообще получилось, что я очень успешно раскрутил первые свои форумы через социалки, даже ещё не зная, что существует такая аббревиатура - SMM :) ..я в то время только начинал SEO осваивать. Чуть позже наработал отлаженную схему с участием друзей-наёмников. Потом случайно рассказал об этой схеме подруге - пиар-директору одного РА. Она сказала: “О! Есть возможность подзаработать” и сходу мне предложила очень такую кругленькую сумму. Я конечно поломался недельку, ибо опять начинать работать “на дядю”, предварительно уйдя в свободное интернет-плавание не очень хотелось. Но сумма была слишком круглая, а работа, учитывая наработанную схему, сравнительно лёгкая. Так меня и завербовали :)

  10. Lisa Says:

    Ну да, когда эксперименты проводились на себе и для себя - можно говорить о схеме, которая сама наработалась.

    А не придумана теоретиками, которые только чужие кейсы читали, и то западные :)

разработка сайта