С одной стороны, мне очень понятно желание автоматизировать покупку ссылок. Не работают миллионы одинаковых ссылок - сгенерируем миллионы разных. Уже давно для меня нет ничего удивительного в том, что если не работает одна дорогая ссылка - будет куплено миллион разных. А миллион ручками покупать долго.
С другой - я все еще ощущаю себя с другой стороны этой баррикады. Это мои тексты растаскивают по сателлитам, это на подведомственных мне сайтах размещают чужой код сапы через давно забытые дырки, это я фильтрую то, что предполагается к размещению.
Одно из главных негативных последствий появления автоматизации для всего интернета - это появление огромного количества «мусорных» сайтов, создаваемых исключительно роботами для роботов.
Александр Садовский для searchengines.ru
Автоматика не для внутреннего употребления, как мне кажется, развивается по двум причинам:
1. Слишком большая наценка на ссылочный бюджет у тех, кто умеет достигать результатов - по мнению тех, кто ее платит, естественно. Но не к лидерам идти не просто рискованно, а с каждым новым релизом - все рискованнее и рискованнее. А хочется результата подешевле. Не с третьего раза, так с пятого, попытки искать “школьника подешевле” заканчиваются.
2. Желание этих самых лидеров рынка масштабироваться, продавать не услугу, которую надо трудоемко продавать и потом трудоемко оказывать, а сервис. Пусть меньше чек, но и работать нужно один раз, а не много. Яндекс ведь тоже больше зарабатывает на почти автоматическом для себя контексте, разве же оптимизаторы должны отставать?
А основной минус - тексты эти системы генерируют не для людей. На сайт, на который ходят не только роботы, но и люди, автоматически сгенерированные анкоры ставить нельзя. Большую их часть. Что-то в этом направлении делается, но пока еще до хорошего результата далеко.
То есть на автоматически сгенерированные сайты ставятся автоматически сгенерированные анкоры. Которые автоматически фильтруются Яндексом. Обороты растут, торговля лопатами все выгоднее намывания золота.