Заморачиваться ТОЛЬКО на поисковики - неразумно. Точно так же как неразумно вообще заморачиваться только на один какой-то способ привлечения трафика.
Если сконцентрироваться на людях, не забывая о существовании роботов, то это более эффективно, чем если забыть о существовании тех и других.
Деление на оптимизаторов-технарей и оптимизаторов гуманитариев вижу уже очень давно. Хотя вторых как-то немного вокруг наблюдается. Основное отличие - гуманитариям не мешает отсутствие четких правил и нет желания посчитать формулу работы “черного ящика” (точную пользу от ссылки до или после ее покупки, идеальный процент содержания ключевых слов, стоимость работы по продвижению) , достаточно приблизительного знания о том, что на него действует.
В данный момент технарей много больше, и, наверное, они работают более предсказуемо. У гуманитариев тоже есть свои достоинства - большая устойчивость к подкручиванию алгоритмов и меньшая зависимость общего трафика от одного конкретного поисковика по одному конкретному словосочетанию.