Вы думали, я закончила со своей конспирологией? Нет, даже и не надейтесь.
На текартовском семинаре сказали, что в результате работы фильтра АГС-17 сателлитный бизнес сокращается. Алексей Поляков из Корпорации РБС подтверждает, что фильтр косит сайты очень жестко и тоже прогнозирует, что бизнес на создании короткоживущих сайтов для продажи ссылок будет сходить на нет, а автоматы, как публичные, так и частные, уже перенастроились на покупку ссылок с сайтов, которые под этот фильтр не попали, и, по идее, должны быть более качественными. Не может не радовать такое единодушие. Оптиимзаторы больше не будут поддерживать рублем ГС.
Часто слышу, что, мол, зря Яндекс наезжает на оптимизаторов, оптимизаторы формируют хорошую выдачу, а если хотите посмотреть на результат работы “просто алгоритмов” - посмотрите на региональную выдачу и срочно позовите туда оптимизаторов. Резоны у такого высказывания есть, примеров некорректностей геозависимой выдачи и определения геозависимости запросов все видела достаточно.
Однако ж не во всем виноваты алгоритмы поисковых систем, в вопросе региональной выдачи стоит отмотать на шаг назад.
Для того, чтобы выводить высокочастотные запросы огромным количеством ссылок, анкоры надо разбавлять. Берем запрос, парсим статистику, и ставим получившееся не глядя на автозакупку ссылок. Не глядя - потому что тысячи и десятки тысяч запросов просмотреть невозможно. И еще что-нибудь добавим для разбавления - абракадабру, синонимы, города…
Как вы думаете, если никто не продвигается специально по запросу с добавлением какого-то города, а для разбавления анкоров закуплено ссылок с этим городом и целевым запросом - что будут видеть люди, которые запрашивают пресловутые “ключевое слово регион”? И как это сказывается на релевантности поиска с добавлением географии, и на радости пользователей от получения результатов этого поиска?
Если в разгуле контента проще всего увидеть политику поисковиков, которые для ранжирования сайтов по запросам и начислении им ТИЦа качеству ссылок предпочитают их количество, то для того, чтобы результаты, которые видят люди в регионах, сильно ухудшились, постарались, скорее, оптимизаторы, точнее, автоматы-размножители и уникализаторы, которые они используют для составления текстов для ссылок.
А Яндекс - всего лишь работает над повышением удовлетворенности пользователя выдачей. И оптимизаторов, кстати, всеми возможными способами поработать над улучшением региональной выдачи - пригласили.