Буквально несколько лет назад, когда площадок для обсуждений было мало, можно было быть уверенным в том, что если ты вступаешь в какую-то дискуссию - то ты участвуешь в ней, а не в какой-то ее части.
Сейчас у каждого из собеседников по блогу, а многих - не по одному, и в пространстве перекрестных ссылок приходится собирать, что, кому и где было сказано и что обещано.
В одной из веток по мотивам Оптимизации. 2009 разговор вышел на смысл того, чем нынче занимаются оптимизаторы.
Про то, что “надоело клиентское SEO” я последнее время слышу все чаще и чаще. Некоторые не говорят, а делают - уходят в исследователи, аналитики, занимаются юзабилити, архитектурой проектов, сообществами.
И дело даже не в том, что предсказуемость меньше, а в том, что несколько лет назад оптимизация была уважаемым занятием. Берешь у клиента немножко денег, работаешь над его сайтом, добавляешь текстов, убираешь ненужное, наводишь красоту, покупаешь ссылки на приятных поисковикам и людям мордах, клиент в топе, все счастливы. И деньги идут на развитие интернета, ведь приятные поисковикам сайты - это те, на которых много статей, полезные сервисы, интересные форумы. Хорошие статьи со ссылками на авторов и их сайты солидные проекты с удовольствием берут бесплатно. И можно с полным осознанием своей правоты гордиться тем, что деньги клиентов расходуются с пользой для клиентов и хороших проектов. Клиенты получают позиции, проекты - деньги на развитие, копирайтеры - достойную оплату, оптимизаторы - прибыль.
Некоторые, правда, утверждали, что ссылки должны быть бесплатными, поэтому надо их не честно покупать у владельцев ресурсов, а ставить бесплатно в их гостевых, и презрительно отзывались о мордоворотах.
А сейчас?
Вовсе не сапа - причина тому, что одна ссылка за 50 у.е. не влияет на клиентские позиции так, как 1000 ссылок по 0,05 у.е. Да и вероятность, что эта одна не поможет - значительно больше, чем то, что из той тысячи - ни одна не сработает и все они в целом не улучшат картину. И получается, что теперь деньгами клиентов экономически целесообразно поощрять не тех, кто развивает интернет и делает его лучше и полезнее, а тех, кто растаскивает их контент, пересказывает своими словами медицинские справочники и рерайтит классиков. А этим гордиться уже сложно.
Будь я сторонником конспирологической теории борьбы Яндекса с оптимизаторами, я бы решила, что именно так оно и планировалось.
Ведь усложняют оптимизаторы работу алгоритма поисковой системе, вредят ли пользователям, или, напротив, помогают и правильно подсказывают - вопрос открытый, предмет для дискуссий, что именно хорошо пользователю - пользователь и сам порой не знает.
А вот на поддержку каких именно “контент-проектов” нынче уходят ссылочные бюджеты - все мы видим.