Несколько лет назад было вполне нормально брать деньги за оптимизацию сайта как за разовую процедуру. Сейчас это, скорее исключение, чем правило - хотя и встречается иногда.
Все идет к тому, что создание сайта, как проект, имеющий точку завершения, а не постоянно развивающийся и продолжающийся, будет нормален только для самых простых сайтов. И только в качестве временного решения - пока не станет понятно, куда же двигаться.
Точно так же, как сейчас продвижение сайта не сводится к исправлению верстки и прописыванию тайтла, так и разработка не будет состоять только из дизайна и кодирования, а станет комплексной услугой.
Сейчас с этим больше сталкиваются сервисы, которым важно следовать за желаниями аудитории. Коммерческие же проекты и СМИ пока больше озабочены нагоном трафика. Хотя и тут уже идет разговор о том, что надо увеличивать конверсию. А значит – анализировать и улучшать.
Для меня открытым остается вопрос, как это лучше продавать и считать.