Стоит ли брать клиентов на создание сайта у посредников?

Когда мы только начинали делать сайты, несколько раз пытались посотрудничать с именитыми веб-студиями и интеграторами, но дело так ничем и не закончилось. С оптимизацией несколько проектов было, которые делали мы, но про нас на стороне клиента никто не знал - все общение шло черед посредника.

Исходя из этого опыта последнее время даже не рассматриваю предложения о том, чтобы поработать под чужой торговой маркой.

1. По деньгам не получается выгоднее, чем работать напрямую. Тем более, что посредники продавливают неопытную студию на скидки намного более эффективно, чем прямые клиенты, заставляя выкидывать все риски и возможность дополнительной работы.
2. Сроки получаются более жесткие из-за лишнего звена и отсутствия контакта с заказчиком, часто они не обсуждаются, а спускаются в приказном порядке.
3. Баллов (в битриксе) не зарабатываем, ссылка не стоит, в портфолио не повесишь.
4. Шансов на то, что потом на поддержке-продвижении мы отобьем лишние затраты - никаких, то есть делать в себестоимость в расчете на следующие доходы, как вполне можно работать с “прямыми” клиентыми - нет смысла.
5. Отсутствие общения с клиентом - очень серьезный минус. Доказывать что-то через посредника, который еще и не обязательно на твоей стороне, - сложная задача, намного более сложная, чем прямое общение.

В общем, все бонусы - посреднику, весь геморрой - исполнителю.


Записи, похожие на Стоит ли брать клиентов на создание сайта у посредников?:
разработка сайта